Инкотермс 2010: Официальные правила интерпретации условий международной торговли

Инкотермс или Международные коммерческие условия представляют собой серию предварительно определенных коммерческих терминов, опубликованных Международной торговой палатой (ICC) и относящихся к международному коммерческому праву. Они широко используются в международных коммерческих сделках или процессах закупок, так как использование в международных продажах поощряется торговыми советами, судами и международными юристами. Правила «Инкотермс» представляют собой серию трехбуквенных торговых терминов, связанных с обычной договорной практикой продаж, и предназначены главным образом для четкого определения задач, затрат и рисков, связанных с транспортировкой и доставкой товаров. Инкотермс информируют о договоре купли-продажи, определяя соответствующие обязательства, затраты и риски, связанные с доставкой товаров от продавца к покупателю. Тем не менее, он не представляет собой договор или закон. Кроме того, он не определяет, куда переводятся названия, и не затрагивает цену, валюту или кредитные позиции.

Целью Инкотермс является обеспечение комплекта международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Таким образом, можно избежать или, по крайней мере, в значительной степени сократить неопределенность различной интерпретации таких терминов в различных странах.

Первая работа, опубликованная ICC по международным торговым терминам, была выпущена в 1923 году, а первое издание, известное как Инкотермс, было опубликовано в 1936 году. Правила Инкотермс были изменены в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и 2000 годах, а восьмая версия - Инкотермс 2010 - была опубликована 1 января 2011 года. ICC начала консультации по новой редакции Инкотермс 2020, которая получит название "Инкотермс 2020" и является зарегистрированным товарным знаком ICC.

Правила для морского и внутреннего водного транспорта:

FAS - Франко Вдоль Борта Судна - риск переходит к покупателю, в том числе транспортные расходы и страхование груза, доставленного к борту судна (т.е. в назначенный портовый терминал) продавцом. Ответственность за оформление груза несет продавец.

FOB - Франко Борт Судна - риск переходит к покупателю, в том числе оплата всех транспортных расходов и страхование груза, доставленного на борт судна продавцом. Следующий этап после Франко Вдоль Борта Судна.

CFR - Стоимость и Фрахт - продавец поставляет груз, риск переходит к покупателю, когда груз доставлен на борт судна. Продавец несет расходы по фрахту в порту назначения. Следующий этап после Франко Борт Судна.

CIF - Стоимость, Страхование и Фрахт - риск переходит к покупателю после доставки груза на борт судна. Продавец несет расходы по фрахту и страхование в порту назначения. Добавляется страховка в отличии от Стоимость и Фрахт.

Регулирование перевозок всеми видами транспорта:

EXW - Франко-Завод - продавец поставляет (без погрузки) товары в распоряжение покупателя и в помещения продавца. Данный термин используется уже довольно долгое время, т.к. продавец в этом случае несет минимальный объем ответственности. Обязательства покупателя ограничены в отношении предоставления экспортной информации продавцу.

FCA - Франко-Перевозчик - продавец поставляет товары перевозчику и может нести ответственность за оформление товаров на экспорт (заполнение основных данных). Такой подход более практичен, нежели Франко-Завод, поскольку учитывает погрузку при поднятии груза на борт судна, при этом продавец обеспокоен больше за нарушения при осуществлении экспорта товара.

CPT - Перевозка оплачена до - продавец поставляет товары перевозчику в согласованное место, риск переходит к покупателю, а продавец должен оплатить расходы за перевозку товаров в пункт назначения.

CIP - Перевозка и Страхование Оплачены До - продавец поставляет товары перевозчику в согласованное место, риск переходит к покупателю, а продавец оплачивает расходы за перевозку и страхование в пункте назначения.

DAT - Поставка на Терминале - продавец несет расходы, риск и ответственность до тех пор, пока товар не будет выгружен (поставлен) на причал, склад, станцию или терминал. Расходы по демереджу или простой может нести продавец. Продавец оформляет товар на экспорт, а не на импорт. Поставка на терминале заменяет "Поставка с пристани" и "поставка с судна".

DAP - Поставка в Месте Назначения - продавец несет расходы, риск и ответственность за товар до того, пока он не перейдет к покупателю в пункте назначения. Продавец оформляет товары на экспорт, а не на импорт. Поставка в месте назначения заменяет "Поставка до границы" и "Поставка без оплаты пошлины".

DDP - Поставка с оплатой пошлины - продавец несет расходы, риск и ответственность за оформление товара, находящегося в распоряжении покупателя, в пункте назначения. Покупатель несет ответственность за выгрузку товара. Продавец несет ответственность за оформление товара на импорт, уплату сборов и налогов, таким образом, покупатель не является "ответственным импортером".

Инкотермс 2010...

  • Определение права собственности или перехода права собственности на товары, не относится к условиям оплаты.
  • Относится к контрактам на оказане слуг, и не определяет договорные права или обязательства (за исключением поставки) или нарушения условий по защите прав согласно контракту.
  • Защита сторон от их собственного риска или убытков, и не покрывает стоимость товаров до или после поставки.
  • Определение условий передачи, транспортировки и поставки товаров. Загрузка контейнера НЕ включает упаковку, и должна быть оговорена в контракте купли-продажи.
  • Помните, правила Инкотермс - это не закон, при этом в правилах Инкотермс не оговорены обязательства сторон

Инкотермс 2010

Инкотермс 2000

Инкотермс: переход рисков, расходов и обязательств к продавцу/покупателю
Инкотермс: переход рисков, расходов и обязательств к продавцу/покупателю
Щелкните для увеличения

INCOTERMS 2010: ICC OFFICIAL RULES FOR THE INTERPRETATION OF TRADE TERMS

The Incoterms or International Commercial Terms are a series of pre-defined commercial terms published by the International Chamber of Commerce (ICC) relating to international commercial law. They are widely used in International commercial transactions or procurement processes as the use in international sales is encouraged by trade councils, courts and international lawyers. A series of three-letter trade terms related to common contractual sales practices, the Incoterms rules are intended primarily to clearly communicate the tasks, costs, and risks associated with the transportation and delivery of goods. Incoterms inform sales contract defining respective obligations, costs, and risks involved in the delivery of goods from the seller to the buyer. However, it does not constitute contract or govern law. Also it does not define where titles transfer and does not address the price payable, currency or credit items.

The Incoterms rules are accepted by governments, legal authorities, and practitioners worldwide for the interpretation of most commonly used terms in international trade. They are intended to reduce or remove altogether uncertainties arising from different interpretation of the rules in different countries. As such they are regularly incorporated into sales contracts worldwide.

The first work published by the ICC on international trade terms was issued in 1923, with the first edition known as Incoterms published in 1936. the Incoterms rules were amended in 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, and 2000, with the eighth version— Incoterms 2010 — having been published on January 1, 2011. The ICC have begun consultations on a new revision of Incoterms, to be called Incoterms 2020."Incoterms" is a registered trademark of the ICC.

Rules for Sea and Inland Waterway Transport:

FAS - Free Alongside Ship: Risk passes to buyer, including payment of all transportation and insurance costs, once delivered alongside the ship (realistically at named port terminal) by the seller. The export clearance obligation rests with the seller.

FOB - Free On Board: Risk passes to buyer, including payment of all transportation and insurance costs, once delivered on board the ship by the seller. A step further than FAS.

CFR - Cost and Freight: Seller delivers goods and risk passes to buyer when on board the vessel. Seller arranges and pays cost and freight to the named destination port. A step further than FOB.

CIF - Cost, Insurance and Freight: Risk passes to buyer when delivered on board the ship. Seller arranges and pays cost, freight and insurance to destination port. Adds insurance costs to CFR.

Rules for Any Mode or Modes of Transportation:

EXW - Ex Works: Seller delivers (without loading) the goods at disposal of buyer at seller's premises. Long held as the most preferable term for those new-to-export because it represents the minimum liability to the seller. On these routed transactions, the buyer has limited obligation to provide export information to the seller.

FCA - Free Carrier: Seller delivers the goods to the carrier and may be responsible for clearing the goods for export (filing the EEI). More realistic than EXW because it includes loading at pick-up, which is commonly expected, and sellers are more concerned about export violations.

CPT - Carriage Paid To: Seller delivers goods to the carrier at an agreed place, shifting risk to the buyer, but seller must pay cost of carriage to the named place of destination.

CIP - Carriage and Insurance Paid To: Seller delivers goods to the carrier at an agreed place, shifting risk to the buyer, but seller pays carriage and insurance to the named place of destination.

DAT - Delivered at Terminal: Seller bears cost, risk and responsibility until goods are unloaded (delivered) at named quay, warehouse, yard, or terminal at destination. Demurrage or detention charges may apply to seller. Seller clears goods for export, not import. DAT replaces DEQ, DES.

DAP - Delivered at Place: Seller bears cost, risk and responsibility for goods until made available to buyer at named place of destination. Seller clears goods for export, not import. DAP replaces DAF, DDU.

DDP - Delivered Duty Paid: Seller bears cost, risk and responsibility for cleared goods at named place of destination at buyers disposal. Buyer is responsible for unloading. Seller is responsible for import clearance, duties and taxes so buyer is not “importer of record”.

INCOTERMS DO NOT...

  • Determine ownership or transfer title to the goods, nor evoke payment terms.
  • Apply to service contracts, nor define contractual rights or obligations (except for delivery) or breach of contract remedies.
  • Protect parties from their own risk or loss, nor cover the goods before or after delivery.
  • Specify details of the transfer, transport, and delivery of the goods. Container loading is NOT considered packaging, and must be addressed in the sales contract.
  • Remember, Incoterms are not law and there is NO default Incoterm!

Incoterms 2010

  • CFR — Cost and Freight
  • CIF — Cost, Insurance and Freight
  • CIP — Carriage and Insurance Paid Тo
  • CPT — Carriage Paid To
  • DAP — Delivered at Place
  • DDP — Delivered Duty Paid
  • DAT — Delivered at Terminal
  • EXW — EX Works
  • FAS — Free Alongside Ship
  • FCA — Free Carrier
  • FOB — Free On Board
  • incoterms 2010 mini logo

Incoterms 2000

  • DDU — Delivered Duty Unpaid
  • DES — Delivered Ex Ship
  • DEQ — Delivered Ex Quay
  • DAF — Delivered At Frontier
Incoterms: Seller/Buyer Risks, Costs and Obligations Transfer
Incoterms- Seller/Buyer Risks, Costs and Obligations Transfer
Click to enlarge